новости про командировку

Полезные новости для вас!

Законодательный взгляд на расходы по командировке

Мы собрали полезную информацию для вас! Возможно, это будет для вас интересно.
Ознакомьтесь со статьями, которые мы подготовили специально для вас.

09 Ноября 2016 10:34

Расходы по служебной командировке: как регламентируются законом?

Для многих работа – это не только нахождение в уютном офисе, но и регулярные командировки. Деловая поездка – мероприятие хлопотное. Во-первых, это сборы личных вещей, во время которых важно учесть даже мелочи: забытый маленький шнур может стать причиной большой головной боли. Во-вторых, это ответственное отношение к материальной стороне поездки: утерянный чек может проделать серьезную брешь в бюджете командировочного. Какими нормами регламентируются командировочные расходы и порядок их компенсации?

Буква закона

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 168) работодатель обязан взять на себя все расходы сотрудника, обусловленные командировкой, в числе которых – проезд, проживание, питание. Размеры и порядок компенсации этих расходов регламентируются локальным нормативным актом или коллективным договором, то есть фирма сама определяет сумму, которую сотрудник может потратить в рамках деловой поездки.

Расходы – статья подотчетная. По возвращению из командировки сотрудник обязан отчитаться в тратах и предоставить официальные подтверждающие бумаги. В пакет отчетных документов не входят чеки, подтверждающие расходы суточных – отчитываться за них командировочный не должен. Документы за проезд (электронные билеты, посадочные талоны, чеки с заправки) и проживание (чеки или БСО, счет-фактура) бухгалтерия спросит со всей строгостью. С документацией, которую следует приложить к командировочному отчету, следует ознакомиться перед поездкой. Невнимательность может дорого обойтись командировочному, а если место командировки – столица России, небрежность к финансово-отчетной стороне больно ударит по кошельку.

Город возможностей и потерь

Детали решают все. Собирая документы для авансового отчета, важно об этом помнить. Так, электронный авиабилет принимается бухгалтерией только вкупе с посадочным талоном, а утерянные гостиничные чеки дают бухгалтерии полное основание лишить невнимательного сотрудника компенсации за проживание, если иное не прописано в коллективном договоре.

Проживание в Москве стоит недешево. Утеря гостиничных чеков станет ощутимой потерей для бюджета. Как восстановить ценные бумаги? Если позволяет время, можно обратиться к персоналу гостиницы с вежливой просьбой подготовить еще один комплект. Чаще всего экс-клиенту не отказывают, но имеют на это полное право – в обязанности персонала услуга не входит.

Другой вариант – купить гостиничные чеки (Москва) с подтверждением. Где? На подъезде к городу, на бесплатных досках объявлений, у компаний, но если командировочный хочет получить на руки легальные чеки, приобретать их следует напрямую в отеле. Только в этом случае печати и реквизиты будут подлинными, а клиента оформят как постояльца, что автоматически дарит соответствующие гарантии, в числе которых – подтверждение пребывания по запросу из бухгалтерии.

Командировка предоставляет возможности. Воспользоваться ими или нет и каким образом воспользоваться – решает командировочный. Главное – чтобы «костюмчик сидел», а документы были в идеальном порядке.

Заявка на документы
Дата и время заезда
Дата и время выезда
Сумма за сутки